Название: Час волкаГод выпуска: 1968
Страна выпуска: Швеция
Режиссер: Ингмар Бергман
В главных ролях: Лив Ульман, Макс фон Сюдов, Ингрид Тулин
Вердикт: Сюрреалистические кошмары наяву
Тема дня: Сны и подсознание
Художник Йохан Борг с женой Альмой живут в маленьком уютном доме на уединённом острове. Он творит, она занимается домашними делами, но тихая размеренная жизнь нарушается кошмарами художника, которые особенно сильны в час волка — самый тёмный час перед рассветом, время, когда рождаются и умирают большинство людей, когда страхи особенно сильны и когда большинство людей сводит счёты с жизнью.
Но это происходит только ночью, а днём художника с женой приглашают в гости загадочный аристократы, которые восхищаются творчеством художника.
Фильм определённо не для всех.
читать дальшеЗдесь нет экшена и скримеров, но зато есть сюрреализм, сон и реальность невозможно отличить друг от друга. Немного спойлерА уж как шикарна сцена, где женщина снимает с себя лицо и достаёт глаза, где мужчина ходит по потолку от ревности. Что же было на самом деле а что только приснилось художнику в его кошмарах? И было ли то, о чём он рассказывает жене, на самом деле или его прошлое такое же выдуманное?
Но не это самое жуткое. Фильм на самом деле о любви. В начале фильма Альма высказывает мысль, что люди, прожившие друг с другом долгое время, становятся очень похожи друг на друга. И она делает всё, чтобы узнать мир мужа, понять его, поддержать. Не засыпает по ночам, пытается вернуть мужу ощущение реальности, но сама лишь погружается в безумие своего мужа. В общем, эту тему я люблю, так что и фильм тоже понравился.
А Йохану будто и нет до жены никакого дела. Он вспоминает свою бывшую любовницу, мучается кошмарами и в итоге спойлеры!исчезает, а бедняжка Альма остаётся одна с вопросом, могла ли она как-то спасти мужа. И мне её жалко. Мне кажется, тут муж должен был любить её сильнее. Всё-таки они такая пара, в которой жена любит мужа гораздо сильнее, чем он её. И его мир с его искусством, кошмарами и прошлым важнее, чем настоящая Альма, готовая ради него на всё. И что будет с Альмой теперь, когда она осталась одна? Вот на этой ноте фильм и заканчивается, что будет дальше — решайте сами, а я от души надеюсь, что она всё-таки сможет жить нормальной жизнью и избавиться от призраков мужа, хотя бы ради ребёнка. Но мне не кажется, что она это сделает: слишком уж она любит мужа, разве что полюбит ребёнка и жизнь ещё сильнее.Кадры








@музыка:
Skillet — Falling Inside the Black
@настроение:
отличное!
@темы:
любимое кино
А уж как шикарна сцена, где женщина снимает с себя лицо и достаёт глаза, где мужчина ходит по потолку от ревности.
Да! Еще эпизод с мальчиком на берегу - такой химически чистый ужас, без всяких причин, объяснений, настоящая сцена из кошмарного сна.
Да! Еще эпизод с мальчиком на берегу - такой химически чистый ужас, без всяких причин, объяснений, настоящая сцена из кошмарного сна.
Точно, и как весь фильм — начинается вполне обычно, и заканчивается кошмаром.